Понедельник, 29.04.2024, 23:40
Версия для слабовидящих · Основной дизайн
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база детского сада отвечает всем требованиям современного воспитательно-образовательного процесса. В детском саду имеются:
Учебно-материальное обеспечение Оснащение воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ детский сад «Березка» обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов. - реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы; - требований нормативных документов; - материальных и архитектурно-пространственных условий; - уровня развития детей; - в соответствии с возрастными особенностями. Предметно - развивающая среда создана с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников и принципа интеграции образовательных областей и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения. Каждая возрастная группа снабжена мини-методкабинетом, разнообразным дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, реализуемой основной общеобразовательной программой и интересами детей. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно: -подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка; -всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; - при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений; - подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра; - набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации; - оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; -оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает: - объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; - группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; -материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. Игрушки используются: • в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; • в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий – это коллективные постройки, совместные и
Организация питания Питание детей организовано в соответствии с СанПиН по примерному 10-дневному меню, утвержденному Роспотребнадзором . В детском саду обеспечено 3-х разовое, сбалансированное питание. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы в течение 10-ти дней. Между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинский работник. Раз в 10 дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 -го ребенка в накопительной ведомости, и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Дети получают питание согласно режима возрастной группы. Приготовление пищи осуществляют квалифицированные повара. Питание ребенка составляет 43 руб. в день
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)Федеральное агентство по образованию (Рособразование)Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)Федеральный портал «Российское образование»Российский общеобразовательный порталФедеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»Портал «Музеи России»Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. Издательство "Детство-Пресс"«ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
Сайт «Детсад» - сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников.Журнал "Справочник старшего воспитателя"Журнал "Детский сад будущего" Журнал включает:
Сайт Дошкольник - сайт для всей семьи и педагогов;
Журнал "Современный детский сад" - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.Журнал «Детский сад от А до Я» - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.Газета «Дошкольное образование» - электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""Электронные образовательные ресурсы для дошкольника«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.«Baby news» - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям."Раскраски" - раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка."Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.«Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки."Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)Детский портал «СОЛНЫШКО»Сайт "Старые мультфильмы"Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯДетский портал "Теремок"Детский портал "Почемучка"Детский портал "Клепа"
|
ГЛАВНАЯПоискКалендарьАрхив записейНаш опрос |